Бизнес-модель по строительству деревянных домов

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Бизнес-модель по строительству деревянных домов
Бизнес по строительству деревянных домов. Руководитель проекта DOM TECHNONICOL Андрей Банновый
Поделиться

Наступивший год, пожалуй, только младенец не окрестил кризисным.

Однако, несмотря на прогнозы, рынок малоэтажного строительства остается одним из самых перспективных в стройиндустрии. Ведь среди приоритетных задач, поставленных Правительством РФ, одной из важнейших является комплексное освоение территорий, а оно возможно только при условии развития инфраструктуры и малоэтажного строительства.

Параллельно с этим стоит вспомнить, что, согласно целевому показателю Минстроя, ежегодный прирост деревянных домов должен составлять от 10 до 12%. Как на этом фоне превратить строительство домов из дерева в эффективную бизнес-модель, разберемся с руководителем проекта DOM TECHNONICOL Андреем Банновым.

Первоначальные инвестиции в бизнес

Модель бизнеса в сегменте коттеджного строительства не требует серьезных инвестиций от предпринимателя. По сути, единственные вложения, необходимые в начале пути, это вклад в собственное образование и инструмент. Профессиональные навыки позволят не только произвести работы качественно, но и помогут собрать команду таких же квалифицированных специалистов.

Почему деревянное домостроение? Стройиндустрия — одна из самых консервативных отраслей экономики. Это касается не только ментального восприятия потребителей, которые привыкли доверять известным материалам и решениям. Это утверждение вполне можно отнести и к нормативной базе: многие нормы сегодня просто не учитывают появления инновационных технологий в строительстве.

Древесина много столетий была основным строительным материалом в России. И сегодня наша страна обладает четвертью мировых запасов дерева.

В этом смысле выбор в пользу деревянного домостроения имеет множество плюсов: экологичность, скорость возведения, возможность строить энергоэффективные дома, удобство, доступность материальной базы. К тому же технология деревянного домостроения оттачивалась столетиями в Европе, в странах Северной Америки.

Так, например, проект DOM TECHNONICOL представляет собой синергию мирового опыта энергоэффективного домостроения. На основе его изучения был создан стандарт организации, который включает в себя основные узлы и решения. Далее остается только получить от клиента данные по фасадам и желаемым планировкам, указав размеры помещения, разрешение на строительство и проектную документацию можно считать готовой.

По сути, это тот же подход, который использовался при составлении СП и СНиП, но адаптированный для строителей, не обладающих профессиональными знаниями инженеров-проектировщиков.

Возможность строить по стандартам несет в себе сразу несколько важных плюсов:

  • во-первых, значительно снижается риск ошибок: не нужно изобретать велосипед, все решения продуманы и описаны, остается лишь воплотить их в жизнь;
  • во-вторых, стандарты позволяют сократить срок возведения, это значит, что повышается выработка, а следовательно, растет и прибыль.

Первые шаги в создании бизнеса

Однако еще в самом начале пути построения бизнеса стоит четко разделить модель на две части: строительство и продажи. Эти два подразделения имеют разные цели и задачи. Так, для строительной бригады точка роста — это повышение выработки, то есть сокращение сроков, повышение профессионализма.

Как только к строительным компетенциям добавляются задачи по продвижению услуги, продажам, снабжению, падает скорость работ, снижается их качество и эффективность. Поэтому крайне важно с первых шагов обозначить четкие границы, разделив функционал между профессиональными строителями и менеджерами по продажам.

Кроме того, перед запуском бизнеса стоит сразу определить важные конкурентные преимущества своей модели и представить их потребителям.

Как мы говорили, в случае с деревянными домами это скорость возведения, доступность, экологичность. Однако сегодня на первый план выходит еще одно принципиальное преимущество — энергоэффективность.

Потребители уже давно сформулировали свои ключевые запросы: дом должен быть комфортным, при этом должен экономить средства на эксплуатацию. Поэтому с точки зрения предпринимателя важно предложить клиентам баланс цена/ качество. Для покупки частного дома потребителям предлагается ипотека на строительство дома от банков.

Нишевой бизнес

Строительство деревянных домов сегодня переживает свой ренессанс. С одной стороны, спрос растет, а вместе с ним и предложение. Компаний, обещающих построить быстро и качественно, на российском рынке предостаточно. Единственным выходом выдержать конкуренцию может стать нишевая стратегия. Важно предложить уникальное решение, которое выполнит роль отстройки от массового продукта. Такой нишей в современных условиях и становится энергоэффективность, она имеет серьезные перспективы для роста. С учетом требований к комфорту жилья и растущих тарифов на энергоносители спрос в этом сегменте будет только увеличиваться.

Запустить такой бизнес можно при минимальных вложениях. При наличии инструмента бригада из 4 человек способна возвести каркасный дом, полностью готовый к проживанию, за 3-4 месяца. По оценкам экспертов, в среднем маржинальность одного проекта составляет 10-25% от стоимости дома в зависимости от сложности и дороговизны проекта.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться